16 апреля 2015 года в МКОУ «Медвежьегорская СОШ №1» прошел семинар «Современное учебное занятие в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО». Цель семинара: систематизация знаний о современном уроке, учебном занятии в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов. В работе семинара приняли активное участие педагоги школы, учителя школ п. Повенец, п. Пиндуши, п. Сос-новка, а также давние друзья-коллеги из г. Беломорска и Беломорского района (всего-84 пе-дагога). Открытые уроки и мастер-классы провели как маститые педагоги, такие как победи-тели конкурса «Учитель года РК» Самарина О.Ю. (2006г), Строк О.А. (2010г), лауреат конкурса «Учитель года РК (2009г) Никкина Т.В., лауреат республиканского конкурса «Воспи-тать человека» Кузьмина М.В. (2009г), так и молодые учителя, только начинающие свою педагогическую карьеру (Голубева Е.Ст.-учитель английского языка, Ходоровская О.С.- учитель ИЗО и «Моя Карелия»). Всего было дано 12 открытых уроков. Интересным опытом работы поделились коллеги Беломорских школ. На уроках ставились не только образовательные цели, решались и воспитательные задачи, продолжалась работа над формированием универсальных учебных действий. Боль-шое внимание на всех уроках было уделено нравственно-этическим вопросам, патриотиче-скому воспитанию, использованию национально-регионального компонента. В ходе семинара прошли уроки, мастер-классы, проведенные как педагогами нашей школы, так и гостями. Состоялся заинтересованный обмен опытом между педагогами разных школ, большое внимание было уделено анализу современного урока, критериям эффективности урока, характеристике изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС, преимуществу технологической карты над прежним планом урока. При обсуждении уроков, присутствующие отметили, что используя современные технологии, работая в технологии моделирования на уроках шло формирование у школьников умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения. Опыт проведения внеурочных занятий по эстетическому развитию школьников пред-ставили в форме отчета о работе и мастер-классов педагоги школы. Первоклассники Павловой Т.С. («Сказкотерапия») показали представление «Лесная школа». Особое спасибо хочет-ся сказать родителям юных артистов, которые не только пришли болеть за своих детей, но и помогли с костюмами, декорациями. Учитель русского языка и литературы Шилова А.Л. представила на суд участников семинара заключительный этап школьного конкурса чтецов стихов карельских поэтов (5-11 класс). Участники семинара стали и артистами в инсценировке заонежской сказки, а руково-дил импровизированным спектаклем учитель технологии Андрианов А.А. Мастер-классы, проведенные учителями школы Исаковой А.П. (ткачество на бердышке) и Кузьминой М.В. (изготовление открытки в технике «скрапбукинг»), помогли многим присутствовавшим на семинаре педагогам открыть в себе таланты рукодельниц, о которых некоторые даже и не подозревали. Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов. Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя. На каждом уроке, мастер-классе, проведенном в рамках семинара личность учителя была определяющей. Участники семинара пришли к выводу о необходимости продолжения совместной работы, строятся интересные планы на дальнейшее сотрудничество.